Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 78.72 92.41

Художники России

Художники России

9 октября 1874 года родился художник Николай Рерих

В русском искусстве конца XIX – начала XX века тема горного пейзажа играла незначительную роль. Именно Николай Рерих был первым русским художником, в творчестве которого изображение гор заняло ведущее место. Они вошли в творческое мышление живописца и стали неотъемлемой частью его духовного мира.

Николай Рерих впервые посетил Индию в 1923 году с целью археологических и этнографических исследований и полюбил эту страну всем сердцем. В конце декабря 1928 года художник с семьей поселился на гималайских склонах в окрестностях селения Наггар. Это древнее место, овеянное множеством легенд, художник не раз изображал в своих произведениях.

В 1931 году Рерих создал знаменитый гималайский горный пейзаж, посвященный древнему герою Гуга Чохану – почитаемому в Раджастане воинственному князю и хранителю долины. Художник использовал всю яркость своей палитры, чтобы изобразить «место силы», которое он полюбил всей душой. Картина «Гуга Чохан» отличается от произведений индийского цикла обилием празднично цветущих растений. Краткий период цветения яблоней и миндаля Рерих запечатлел во всем его живописном великолепии.

Сам Николай Константинович писал:

«Горы, горы! Что за магнетизм скрыт в вас! Какой символ спокойствия заключен в каждом сверкающем пике! Самые смелые легенды рождаются около гор. Самые человечные слова исходят на снежных высотах».

В 1923 году Николай Рерих с семьей начал экспедицию по Центральной Азии, которая включала посещение Тибета, Монголии, Синьцзяна и Гималаев. В 1928 году Рерих основал Гималайский институт научных исследований "Урусвати" в долине Кулу. Это место стало для него центром научных, философских и художественных изысканий. Рерих был очарован величественными горными пейзажами Гималаев, которые он считал местом великой духовной силы и источником вдохновения. Рерих был глубоко погружен в изучение восточных религий и философий, включая индуизм, буддизм и тибетский буддизм. Гималаи, в его понимании, были не просто горами, но священным местом, символизирующим связь между земным и небесным. Это восприятие гор отразилось в его серии картин, посвященных Гималаям, где он стремился передать их мистическую и духовную значимость. Работая в Гималаях, Рерих создавал множество картин, посвященных этому региону. "Гималаи. Розовые горы" относится к этой серии и выделяется своей особенной цветовой гаммой, где розовые и золотистые оттенки передают утренний свет, освещающий горные вершины. Розовые тона также могут символизировать духовное пробуждение, внутреннюю гармонию и просветление — темы, которые были важны для Рериха в его духовных поисках.

В Индии художника называли «Мастером гор» в знак благодарности за великую оду Гималаям. Именно горным пейзажам посвящена наша праздничная подборка.

1256

Оставить сообщение: